ООО «Альберани Логистикс» принимало участие в круглом столе, проведенном финской торгово-промышленной палатой. Результатом которого стало данное исследование:»Мы осуществляем: доставку грузов по России, международные перевозки, перевозки грузов железнодорожным транспортом, морские перевозки, международные автомобильные перевозки, а также по территории России. Авиадоставка грузов, также входит в перечень наших услуг. 
В России функционирует обширная сеть железных дорог. Финские компании отметили следующие проблемы в области перевозки грузов железнодорожным транспортом по России: малые площади контейнерных терминалов, ограниченная возможность работы с таможенными терминалами, высокий уровень цен на Транс-Сибирской магистрали, доступность железнодорожных вагонов. В России ведется в настоящий момент несколько проектов по строительству современных железнодорожных терминалов, реализация которых была временно приостановлена ввиду экономического кризиса. Финские предприятия все больше заинтересуют рынки в больших городах к востоку от Москвы, для которых международные железнодорожные перевозки являются единственным средством доставки грузов. VR Cargo и РЖД ведут переговоры о введении в эксплуатацию интермодальных перевозок трейлеров на маршрутах, соединяющих Москву и Хельсинки. Поезда компании VR Cargo, применяемые для осуществления интермодальных перевозок из Финляндии, выполняют рейсы между городами Оулу и Хельсинки, а также Оулу и Тампере пять раз в день пять дней в неделю.
Государственный сектор и особенно местные органы власти играют важную роль в процессе проектирования и строительства новых терминалов и значительных проектах по расширению существующих терминалов. Путем решения вопросов землепользования и планирования можно предоставить терминалам выгодное с точки зрения логистики месторасположение, что позволит максимально эффективно выполнять отправку сборных грузов из Европы, а также избежать возможных трений и разногласий по этим вопросам. Согласно результатам опроса компаний и рабочих семинаров, к вопросам землепользования и планирования в различных местных органах власти относятся с разной степенью заинтересованности. Активность местных органов власти и их содействие развитию бизнеса в регионе сильно варьируется. В России в ходе планирования землепользования не всегда обеспечивается транспортное сообщение, учитывающее разные виды транспорта.В России процесс планирования и проектирования новых терминалов, получения разрешений и сам строительный процесс является, по мнению участников проекта, сложным и бюрократичным. В Германии также эти процедуры являются довольно тяжелыми, особенно для предприятий малого бизнеса.Рекомендация: Идентификация успешных моделей сотрудничества государственного и частного секторов в области развития территорий терминалов, а также их расширения.
К технологическим процессам терминала в случае с международными перевозками грузов между Финляндией и Россией относятся въезд на территорию терминала, приемка, складирование и отправка товара . Все процессы описаны более подробно ниже:Терминалы получают информацию о времени прибывающих и отправляемых поставок по разным каналам и на разных стадиях логистической цепочки. Как правило, информация поступает в терминалы накануне, однако бывают и такие случаи, когда транспортное средство прибывает без предварительного оповещения. Финские терминалы, как правило, придают большое значение времени прибытия и отправления транспортных средств, нередко транспортным средствам назначается определенное время прибытия на терминал. Используя точное время прибытия транспортных средств, терминалы стремятся к эффективной организации технологических процессов, что позволяет в свою очередь сократить время пребывания транспортных средств на территории терминала. Финские терминалы отмечают трудности в получении предварительной информации касательно международных перевозок. Контейнерные грузовые автоперевозки в Россию из Финляндии входит в перечень услуг большого количества маленьких фирм. Поэтому обмен информацией между терминалом и транспортной компанией зачастую затруднен. Российские терминалы не придают большого значения обмену предварительными данными, поскольку имеют возможность использовать больше ресурсов в периоды максимальной нагрузки, что возможно благодаря более низким по сравнению с Финляндией затратам на персонал.
В ходе настоящего проекта были идентифицированы модели работы финских и российских грузовых терминалов, а также связанные с работой терминалов проблемы и процессы, нуждающиеся в развитии. Ниже приведены некоторые наиболее важные рекомендации, подготовленные исходя из результатов настоящего исследования и помогающие осуществлять международные грузовые перевозки максимально быстро и качественно. В различных частях настоящего отчета перечислены также прочие рекомендации для развития деятельности терминалов.
Грузы, перевозимые через финско-российскую границу, подлежат растаможиванию. Незадекларированный товар следует хранить на территории терминала отдельно от других грузов. В России таможенные пошлины подлежат уплате на более раннем этапе, что требует от компаний вложения денежных средств. Так же в России действуют частные таможенные терминалы, представляющие собой торговые склады, при которых действует представительство таможни, обслуживающее несколько предприятий. В таком случае терминал сдает в аренду часть помещений брокерам.Растаможивание является самым проблематичны звеном в логистической цепи при международных перевозках между Финляндией и Россией. Документация и процедуры растаможивания в ЕС и России отличаются друг от друга, использование электронной документации не представляется возможным на протяжении всего процесса совершения сделки купли-продажи и перевозки груза. Кроме того, считается, что работа российской таможни является непредсказуемой и неэффективной. Как в Финляндии/ЕС, так и в России происходит частичный переход к электронному декларированию, которое станет более распространенным в ближайшие годы.
В России осуществляется также перенос процесса декларирования на границы. Целью переноса услуг декларирования является обеспечение экономической безопасности, развитие приграничных регионов России и уменьшение транспортных пробок в городах. Когда терминал расположен в непосредственной близости от пограничного пункта, при передвижении на территорию терминала отпадает необходимость использования сложной системы таможенного транзита. Отпадает также необходимость в использовании системы TIR. В результате сокращаются финансовые расходы и время международной доставки .В ходе настоящего проекта участниками рабочих семинаров выражалось несогласие с эффективностью данной инициативы. Инфраструктура пунктов пересечения границ является недостаточной для предотвращения образования пробок на границах. Кроме того, объекты инфраструктуры, построенные вдали от границы, останутся без применения. Также является проблематичным обеспечение таможенной службы, действующей на границе, квалифицированными специалистами. В ходе опроса о потребности обучения в области логистики российскими компаниями были отмечены следующие темы: электронный обмен информацией, таможенное оформление, таможенные терминалы и безопасность перевозок. Финские компании в качестве тем обучения интересуют электронный обмен информацией, безопасность персонала и моделирование логистической цепочки. Исходя из предложенной участниками проекта тематики обучения был подготовлен портфолио с учебными материалами, в том числе публикации и исследования на данные темы.
В России практикуется более строгая процедура процедура идентификации личности въезде на территорию терминала ввиду строгих требований по обеспечению безопасности. В Финляндии же при въезде на территорию терминала даже шлагбаум не обязателен. На некоторых терминалах обеих стран применяется система въезда на территорию терминала в порядке очереди. На нескольких терминалах Финляндии применяются автоматические системы идентификации транспортных средств при въезде на терминал. В России применение подобных технологий видится проблематичным, из-за документации на транспортное средство. Зачастую при въезде на территорию терминала транспортные средства фотографируются из соображений безопасности, а также на случай предъявления рекламаций при повреждении товаров в процессе транспортировки.Транспортное средство, прибывшее на территорию терминала, направляется либо прямо к погрузочной платформе, либо на внутреннюю парковку, расположенную на территории терминала. В процессе разгрузки груза персонал терминала проверяет соответствие количества и качества прибывшего товара с данными, указанными в погрузочных документах. Работу с прибывшим грузом во многом упрощает передача в электронном виде предварительной информации о перевозке и погрузочных документов, а также наличие возможности применения штрих-кодов либо прочих электронных технологий идентификации товара.Как правило, информация об отправке товара из терминала поступает в терминал за 1-3 дня до даты отправки. Исходя из полученной информации, сотрудники терминала могут подготовить рабочий план и обеспечить ресурсы, необходимые для комплектации отправки. Терминал также готовится к прибытию транспортного средства, которое направляется в последствие, например, к нужной погрузочной платформе. Международные перевозки крупногабаритных и ценных товаров требуют использования современной техники, например, для комплектации посредством голосового управления, а также автоматизированной системы складирования. Международные перевозки грузов создают свои сложности в процессе комплектации грузов. Российская таможня очень строго относится к ошибкам, совершенным при комплектации грузов. Груз не может быть выпущен с территории терминала, пока не будут оплачены все таможенные услуги. В России даже готовый к отправке груз может оставаться на территории терминала в ожидании уплаты необходимых платежей. Поэтому доставка грузов по России, и не только, может занять продолжительное время.На эффективность работы терминала влияют имеющиеся в распоряжении терминала инфо- и прочие технологии, применяемые как внутри помещений, так и на территории терминала. К применяемым терминалами технологиям относятся автоматизированные системы для обработки груза и подъемники для забора и перемещения тары с грузом в пределах склада. Примерами инфо-технологий, применяемых на терминалах, являются системы управления складами (WMS), системы управления терминалами, системы, применяемые для идентификации и комплектации товаров (штрих-коды и метки RFID). Системы управления применяются для управления технологическими процессами терминалов, а также для оптимального использования ресурсов Самые сложные системы последних моделей применяются на больших предприятиях, занимающихся международной деятельностью. Применение инфо-технологий наиболее распространено в странах Скандинавии (Норвегии, Швеции, Финляндии), нежели в России .
Адрес:
117546, Россия, г. Москва, Ступинский проезд, д. 1
Почта:
@АЛЬБЕРАНИ ЛОГИСТИКС 2005-2020
Разработчик сайта ВИНГИ