Усть-Луга «отбирает хлеб» у портов Прибалтийских стран

Во времена Советского Союза весь грузооборот Балтики проходил через порты Литвы, Латвии и Эстонии. Они были прекрасно оборудованы для транзитного прохождения различных товаров: нефтепродуктов, каменного угля, сельскохозяйственной продукции и прочее. Но после распада СССР Россия оказалась в транспортной зависимости от прибалтийских стран, что зачастую негативно сказывалось на цене перевозки различных грузов. По этой причине было принято решение развивать портовую инфраструктуру Ленинградской области.

Усть-Луга вырывается в лидеры по грузообороту на Балтийском море

Помимо расширения и усовершенствования непосредственно порта в Санкт-Петербурге, было организовано строительство нового порта Усть-Луга. И если в 2001 году это был единственный терминал по перевалке каменного угля, то за последнее время количество терминалов увеличилось до 12, а грузооборот их возрастает с каждым годом. По мере развития Усть-Луга снижался спрос на услуги портов стран Прибалтики, особенно это касается экспорта углеводородного сырья. Так, за первые семь месяцев 2015 года грузопоток Усть-Луга увеличился на 17% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Такая тенденция выводит этот порт в лидеры по количеству транспортируемых грузов на Балтийском море.

На сегодняшний день продолжают реализовываться различные проекты, направленные на перенаправление грузового потока на российские порты. В промышленной зоне Усть-Луга планируется постройка СПГ — завода, функционирование которого в разы увеличит грузооборот порта. Кроме этого планируется организация производства карбамида и аммиака. Если все эти проекты будут реализованы в указанные сроки, то через пять лет поток грузов может увеличиться до 180 млн. тонн в год. Что, при сохранении такого темпа развития, позволить конкурировать с такими портами как Гамбург и Антверпен.

Rambler's Top100