Как изменились торговые отношения России и Литвы

Несмотря на провозглашенную независимость, Литовская Республика продолжает в экономическом плане зависит от РФ. Это связано с небольшими размера страны, слабой сырьевой базой и сложившимися еще во времена Советского Союза экономическими связями. Таким образом, на протяжении последних лет Россия является ведущим внешнеэкономическим партнером для Латвии.

торговые отношения России и Литвы

Так, почти 22 % процента импортных товаров за 2015 год приходится на российские товары. Большую часть доставки грузов из России в Литву составляют нефтепродукты, минеральное топливо, оборудование, наземный транспорт. Структура грузопотока показывает о сырьевой зависимости, особенно в отношении энергоносителей. В свою очередь грузоперевозки из Литвы в Россию содержат в основном пищевую продукцию, текстиль, мебель и технику. Также не нужно забывать, что большое количество товаров поставляемых из Литовской Республики являются реэкспортом, т.е. по сути это поставки из других государств, с использованием Литвы как транзитной страны.

До введения экономических санкций, Литва поставляла в РФ около 20 % произведенной внутри страны продукции. Ограничительные меры, введенные Западом по отношению к России в 2014 в финансовой и энергетической сфере, запрет на поставки военной продукции, практически не повлияли на экономическое развитие Литвы. Это связано с тем, что в этой стране ведущую роль играют европейские банки и не осуществляется производство техники для нефтедобычи и военной сферы. Ответные действия российского правительства в виде продуктового эмбарго, нанесли более существенный урон для экономики Литовской Республики, особенно сельскохозяйственной отросли. Значительно сократились поставки молочной, мясной продукции, овощей и фруктов. Такое снижение ударило по литовским фермерам и производителям колбасных изделий. В целом санкции вылились для Литвы в сокращении ВВП на 0,9% за 2014 год.

Пострадала также сфера грузовых транспортных перевозок. В силу географического положения, Литва активно участвует в грузопотоке Европа – Россия – Центральная Азия в качестве транзитного государства. На долю этой сферы деятельности приходится 13% ВВП. Также этому способствует разветвленная железнодорожная сеть и современный крупный порт в Клайпеде. С введением санкций и учитывая общую депрессию в мировой экономике, поток транзитных товаров значительно снизился. Этому также поспособствовало развитие портовой инфраструктуры Ленинградской области, что привело к перенаправлению грузопотоков.

Rambler's Top100