Развитие транзита из Индии через Казахстан

Географическое расположение России не имеет совместных границ с Индией, что является огромной проблемой в развитии товарно-транспортных отношений обеих стран. Для того чтоб увеличить поток грузов, в этом направлении, необходимы определенные договоренности и льготы со странами, через которые производится транзит разнообразных грузов.

Наиболее выгодным наземным маршрутом, по которому может выполняться доставка из Индии – это транзит через Китай и Казахстан. В свою очередь, для транспортировки товаров в западную часть России, популярным направлением остается транзит через Иран, Туркменистан и Казахстан.

Развитие транспортных потоков в Индию

Это направление имеет огромный потенциал развития, которые может положительно сказаться на всех участниках логистического процесса. Сегодня основным наземным видом транспорта, для осуществления перевозок в этом направлении, является железная дорога.

В связи с вышеуказанными факторами, Иран, Туркменистан и Казахстан приняли решение о разработке мер и создании благоприятных условий для перевозки грузов по маршруту: Узень – Болашак – Серхетяка – Акяйла – Инчебурун, который в данный момент является наиболее перспективным, для повышения товарооборота и прибыли от количества транзитных перевозок.

Суть договоренностей заключается в создании единых, сниженных тарифов для определенных групп товаров. Основными среди них можно назвать металлы и зерно, что обеспечивает загруженность контейнерных составов в обоих направлениях.

Такие меры призваны обеспечить максимальное увеличение транспортных перевозок железной дорогой товаров из Индии и Ирана в Россию и наоборот. Хотя на практике все выглядит далеко не так просто.

Основные проблемы в развитии транспортного коридора

Несмотря на то, что принятые договоренности уже вступили в силу, действие льгот пока незаметно. Основной причиной тому является недостаточно точное описание их действия, что крайне негативно сказывается на желании владельцев грузов обращаться за льготами. В свою очередь, представители таможни Казахстана крайне долго реагируют на запросы возможности транспортировки отдельных грузов по льготному тарифу. Отдельные обращения и вовсе остаются без ответа. Особенно это касается доставки из Ирана.

В связи с этим существует необходимость принятия ряда дополнительных законов и договоренностей, которые будут полностью описывать процедуру оформления грузов по льготному тарифу. Прозрачность всех процессов, четко установленные сроки и ясная последовательность действий позволит направлению заработать на постоянной основе и действительно поможет увеличить объемы грузоперевозок.

Rambler's Top100