Овощи из Узбекистана теперь в дефиците

В результате последних нововведений Узбекистана, транспортировка в Россию плодовоовощных, бахчевых культур оказалась практически невозможной. Речь идет о законе, который запретил международную транспортировку вышеуказанных культур с помощью автомобильного транспорта.

Согласно данным распоряжениям, экспорт винограда, картофеля и прочих культур разрешен только с использованием железнодорожного и авиационного транспорта. Это делает невозможным работу целого ряда крупных предприятий, ставя под угрозу работу огромную часть логистики. Такие грузоперевозки из Узбекистана в Россию занимали огромный процент общего трафика между странами.

Какие цели преследует Узбекистан

Причины, которые вынудили правительство Узбекистана пойти на столь кардинальные меры, весьма понятны и объяснимы. Коррупция на таможне с Россией огромна, в результате чего тысячи фур ежедневно пересекают ее нелегально, не уплачивая таможенные сборы в казну.

Закон носит временный характер и будет отменен, когда переправка товаров через границу будет полностью прозрачной и страна сможет полностью получать положенную плату за пересечение пропускных пунктов.

Кроме вышеуказанных нововведений, в стране планируется ввести реестр черного списка экспортеров. В него попадут все компании, которые имеют задолженность в международных торговых отношениях. Таким бизнесменам будет наложен запрет на международную торговлю.

Кто пострадал и что делать

Прежде всего, такие нововведения отразились на среднем аграрном бизнесе страны. Ведь преимущественное большинство экспортеров привыкли перевозить продукцию партиями по 20 тонн, а объем вагона в несколько раз превышает эти показатели и требует загрузки одновременно нескольких партий с консолидацией и развозкой в Москве. Дополнительные расходы, которые компании понесут при этом, делают бизнес убыточным и заставляет большинство организаций отказаться от экспорта.

Кроме этого, действие нововведений почувствовали на себе многие российские компании, которые раньше использовали возвратные контейнеры для импорта своих грузов в Узбекистан.

Ситуация на плодовоовощном рынке довольно сложная и многие эксперты заявляют о необходимости диалога на национальном уровне. Одним из решений в данной ситуации может стать помощь таможенной службы РФ в повышении прозрачности при перевозке. Скорее всего, в ближайшее время мы услышим о переговорах и принятии новых законов, касающихся регулирования этого рынка.

Rambler's Top100