Новая экономическая политика «Нурлы жол» или оживет ли Шелковый путь в Казахстане

Громкое заявление Казахстана о возрождении легендарного Шелкового пути имеет под собой все основания для скорого воплощения в жизнь. Эксперт едины во мнении, что транспортная отрасль страны активно развивается. Поддержка транспортных проектов на самом высоком уровне обеспечивает воплощение в жизнь самых инновационных решений в инфраструктуре и логистике. Основой, которая регулирует взаимодействие и развитие всех начинаний, является программа «новый шелковый путь».

Планы и направления работ

Проект возрождения легендарного торгового маршрута примечательный, что к нему должны подключиться несколько стран. «Новый Шелковый путь» будет иметь два направления. Первый берет свое начало в Китае, и проходя через Казахстан и Россию, выходит к Балтийскому морю. Второй, через все тот же Казахстан выводит товары из Поднебесной к средиземноморскому региону. Полноценная реализация этого проекта возможна только при тесном сотрудничестве трех вышеуказанных стран.

Основой для пути внутри страны, служит перевозка грузов железнодорожным транспортом и автотранспортные магистрали. За прошедшее десятилетие, страна смогла создать надежную экономическую базу, позволяющую реализовать столь крупный проект, который по самым мелким прикидка может отразиться на торговых отношениях более чем пятидесяти стран.

Планы и перспективы развития транспорта Казахстана

Воплощение проекта «Нового Шелкового пути» приходится как раз на время мирового кризиса и может стать отличным способом наиболее безболезненного выхода страны из сложной экономической ситуации в мире.

В последние годы наращивает объемы грузоперевозок огромными темпами. В планах Казахстана увеличить количество перевозимых, грузов до 2020 года, как минимум вдвое. В целом проект возрождения транспортного пути предусматривает увеличение объемов транзита в 4 раза. Для этого уже сейчас ведется активная модернизация железнодорожных и автомобильных маршрутов. В частности, при тесном сотрудничестве с Южной Кореей, обновляются вагоны и поезда. Производится прокладка новых путей и строительство развязок. Автотранспорт переходит к работе по новым стандартам, требующих от технических средств надежность и постоянное обновление автопарков.

Мнения мировых экспертов

Профессиональные эксперты, заявляют о перспективности строительства такого направления, которое может соединить Азию с Европой. Географическое расположение Казахстана определяется как на перекрестке культур. «Новый шелковый путь» позволит соединить надежными экономическими отношениями страны Европы и Азии, севера и юга. Как известно, торговое сотрудничество между разными странами является залогом мира и процветания отдельных отраслей.

Многие бизнес-проекты могут быть основаны, после обеспечения доступных транспортных коридоров. Единым мнением является тот факт, что представители самого разнообразного бизнеса, напрямую заинтересованы в дальнейшем продвижении проекта и примут активное участие в создании грузопотоков через Казахстан к морским портам и далее, к компаниям-заказчикам со всего мира.

Заключение

Учитывая все вышесказанное, можно сказать, что создание «Нового Шелкового пути» может стать ключевым этапом реализации программы «Нурлы жол», которая предполагает вывод экономики Казахстана в тройку мировых лидеров. Стоит также заметить, что успешность проекта также может улучшить экономическое положение соседствующих стран, так как откроет новые колоссальные возможности для торговли и ведения бизнеса не только в Европе, но и на других континентах.

Rambler's Top100