Неровная динамика грузооборота балтийских портов

За последний год можно наблюдать интересную динамику грузооборота прибалтийских портов. Казалось бы существующая экономическая ситуация должна была оказать однозначно негативное влияние на величину грузового потока. И действительно, общий грузооборот прибалтийских портов в 2015 году снизился почти на 3% по сравнению с предыдущим годом. Но если более детально рассмотреть картину, можно увидеть что в разных портах динамика разительно отличается. Так, в Латвии хуже всех дела обстоят в Вентспилсе, грузооборот за последний год упал почти на 14%. Такое снижение связано с резким сокращением перевалок российского и белорусского сырья, а именно удобрений, каменного угля, нефти и нефтепродуктов. Но с другой стороны аналогичный показатель Лиепайского порта возрос на 1,3% за текущий год. Грузооборот порта расположенного в Риге практически не изменился, можно отследить небольшое возрастание транспортировок.

Влияние кризиса на порты стран Прибалтики

В литовской Клайпеде грузооборот морского порта возрос на 10% за текущий год, по сравнению с предыдущим. Причиной такого роста послужило активное сотрудничество Литвы и Белоруссии, вследствие чего практически все транзитные перевозки осуществляются через порт этого прибалтийского государства. Такое перенаправление грузовых потоков могло как раз поспособствовать снижению грузоперевозок в Вентспилсе.

Хуже всего обстоят дела в Таллине, на порт которого очень негативным образом отразилось развитие портовой инфраструктуры Ленинградской области. Поэтому грузооборот эстонского порта снизился за текущий год больше чем на 21% и в перспективе продолжение этой тенденции.

Ситуация слишком противоречива, что бы считать ее негативной. В целом введение экономических санкций и эмбарго оказало негативное влияние на грузооборот портов стран Прибалтики в меньшей степени, нежели ожидали аналитики. К тому же в процесс включилась еще одна сторона в лице Белоруссии, количество перевалочных грузов которой постоянно растет.

Rambler's Top100