Новые торговые коридоры – выгодно ли это для РФ?

Китай остаётся для России одним из важнейших торговых партнёров. В условиях санкций, когда западные страны всё меньше поставляют в РФ свою продукцию, ещё более важно выстраивать крепкие торговые отношения с КНР. Но кризис сильно затронул отрасль перевозок, в 2015 году наблюдался большой спад объёма транспортируемых грузов. Затрудняет положение плохая инфраструктура перспективных для азиатской торговли регионов, в основном это Приморье.

По данным за прошлый год товарооборот Китая и России сократился на 25% с 2014 года и составил 64 млрд. долларов. Это существенные убытки для всех отечественных и иностранных логистических компаний. Заинтересованность в развитии этого сектора торговли выразили российские и китайские чиновники. Сейчас в их планах на первом месте стоит создание международного торгового коридора, соединяющего Россию, Китай, Корею и Японию.

Как развивается торговля в Приморье?

«Приморье-1» и «Приморье-2» — это проекты, разрабатываемые совместно со специалистами Китая. Главная задача коридоров – упрощение международных перевозок автомобильным транспортом и морем. Сейчас объём торговли с КНР составляет около 23 млн. тонн, торговые проекты позволят увеличить его в 3 раза. Такие зоны торговли выгодны обеим сторонам, они позволят нарастить товарооборот и упростить административные процедуры.

Дальний Восток – основной регион России, через который китайские, корейские и японские товары проникают на территорию всей страны. Это обуславливается в первую очередь географическим положением и общими границами с азиатскими странами. Преобладают здесь автомобильные перевозки, но наиболее перспективными считаются морские, хотя кризис затронул обе отрасли. Морские логистические фирмы понесли большой урон вместе с банкротством южнокорейской Hanjin.

По планам китайских и российских специалистов МТК должен упростить таможенное оформление сборных грузов, доля которых наиболее высока. Более простая процедура регистрации коснётся и контейнерных перевозок. Обе страны выразили желание улучшить инфраструктуру регионов, входящих в коридор, подключить к торговле все азиатские страны. Маршрут «Приморья» состоит из портов Дальнего Востока, Кореи, Японии и юго-восточного Китая, но континентальные страны будут вести торговлю и посредством автотранспорта.

Rambler's Top100