Как банкротство крупнейшего перевозчика скажется на рынке?

Мировой кризис затронул все отрасли мировых грузоперевозок, в том числе и контейнерные. Объёмы грузов пошли в минус, как и доходы крупнейших компаний. Статистика показывает резкое замедление роста этого бизнеса по сравнению с докризисным временем.

История повторяется. В аналогичные экономически трудные 2008-2009 годы контейнеры с плавного роста перешли на резкое падение. Буквально за один 2009 год общий доход всех мировых перевозок ушёл в минус почти на 15% по сравнению с предыдущим годом. В 2010 ситуация наладилась и произошёл большой скачок вверх. Но сейчас на рынке вновь паника.

Буквально на днях крупнейшая компания-ритейлер из Южной Кореи Hanjin объявила о своём банкротстве. Корабли организации ходили в порта Китая, России, Японии, Кореи и США. Если ещё недавно этот бизнес давал шансы на жизнь, то сейчас ситуация может кардинально измениться. Из-за банкротства такого гиганта инвесторы перестанут с доверием относиться к подобным компаниям, из-за чего сократятся их доходы и объёмы перевозок грузов.

У Hanjin пока конфисковали лишь одно судно, а сотрудники обещали завершить все рейсы с задержками из-за проблем компании. Также сообщается, что фирма потеряет 10 судов, которые заберут китайские уполномоченные. Такое развитие событий – грустная новость для всей контейнерной отрасли.
Российские реалии

В РФ большая часть контейнерных грузов внутри государства доставляется железнодорожными путями. У нас данная отрасль постепенно укрепляется, возрастают объёмы перевозок. По сравнению с 2015 годом рост рынка увеличился на 5,6%, что даёт надежды. Только за первое полугодие было перевезено около 1,5 миллионов грузов посредством РЖД.

Для облегчения морской и сухопутной торговли на Дальнем Востоке создаются два международных транспортных коридора под названиями «Приморье-1» и «Приморье-2». Главным торговым партнёром в этой концепции выступает Китай. По планам составителей ежегодно через эти коридоры будет перевозиться не менее 45 млн. тонн груза. Создание такого проекта позволит России осуществлять ещё больше международных грузовых автоперевозок, рынок которых сейчас также не в лучшем состоянии. Деньги, полученные с МТК, администрация региона планирует пустить на развитие инфраструктуры.

Rambler's Top100