Актуальные проблемы доставки грузов через порты

Современная логистика не может быть качественно реализована без учета доставок морскими путями. Объемы, перевозимые через порты, существенно превышают все остальные вместе взятые. Невысокая стоимость транспортировки также имеет огромное значение, что существенно сказывается на актуальности морских, логистических услуг во всех сферах бизнеса.

Как оптимизировать работу морских портов

На пропускную способность портов влияет множество различных факторов. Их совокупность и оперативное внедрение новых методик, согласно современным тенденциям экономики грузоперевозок, является основой поддержания работы и общего развития морских грузоперевозок.

Все объекты инфраструктуры имеют свой рабочий ресурс и со временем требуют модернизации. В Росси существует разработанная программа модернизации портовых сооружений, которая рассчитана до 2020 года. Если ее четко придерживаться, то рост объема перевозок в портах может расти в среднем по 5 % каждый год.

Еще одной важной особенностью товарооборота, проходящего через морские порты, являются автомобильные и железные дороги, по которым осуществляется подвозка грузов. Их недостаточная пропускная способность и является основной проблемой для полной загрузки мощностей портовых сооружений.

Товарооборот грузов, поставляемых морем, условно подразделяется на сыпучие и наливные продукты. Их процент в перевозках составляет приблизительно 46 на 54 соответственно. Однако, динамика последних лет планомерно изменяется, благодаря чему к 2019 году данное соотношение будет составлять 50 на 50 и в дальнейшем доля сыпучих товаров продолжит увеличиваться, а наливных, наоборот снижаться. Согласно этим изменениям следует модернизировать инфраструктуру и обеспечить строительство новых путей для перевозки сыпучих товаров.

Проблемы железнодорожных развязок для транспортировки грузов в порты

Около 10% всех транспортных железнодорожных путей, ведущих в порты, имеют недостаточную пропускную способность. Знаковым является то, что через эти 10% железнодорожного полотна транспортируется около 80% грузов.

Для решения проблемы по доставке грузов ж/д транспортом существуют специальные правительственные программы, которые призваны модернизировать существующие развязки и произвести строительство новых путей. Ведь при загруженности портов на 69 %, транспортные потоки не могут увеличить существующие объемы доставляемого груза. При этом каждый день простоя может выливаться владельцам повышение себестоимости на 1-5 %, что в промышленном объеме переводится в колоссальные суммы.

Владельцы бизнеса в такой ситуации пытаются найти альтернативные варианты перевозок, обращаясь к автомобильным перевозкам. Естественно, это невыгодно железнодорожникам, да и самим портам, так как обрабатывать и перегружать легче вагонные партии, которые значительно крупнее автомобильных.

Наиболее проблемные регионы доставок грузов в порты

Каждый участок выхода к морскому бассейну имеет проблемные участки. Ситуации усугубляется на подходах непосредственно к самим портам. Причин тому может быть множество. Начиная от изношенности самих дорог, заканчивая их прохождения через оживленные участки городов и невозможности расширения.

Проблемы недостаточной пропускной способности портов прямо пропорциональные к соотношению объемов перевозимых грузов:

  1. Балтийский бассейн 37% от общего товарооборота;
  2. Черноморский бассейн 30% от общего товарооборота;
  3. Дальневосточный бассейн 25% от общего товарооборота;

Здесь стоит заметить, что цифры весьма приблизительные, так как динамика роста в Дальневосточном бассейне обеспечивает рост всей отрасли и процент, который на него приходится, растет с каждым днем.

Сегодня правительственная программа развития железнодорожной отрасли припортовых территорий предусматривает финансирование на уровне 900 млрд рублей до 220 года. Более половины средств пойдут на оптимизацию путей к дальневосточному бассейну. Именно в модернизации путей Транссибирской магистрали и БАМа.

Основные условия модернизации припортовых зон

Здесь необходимо учитывать массу факторов, основной из которых – это вложения, инициативность и выполнение обязательств всех заинтересованных сторон. Необходимо находить компромиссные решения при строительстве каждого объекта и всячески способствовать всем мероприятиям, проводимым в рамках модернизации.

Как в каждом бизнесе, транспортные услуги требуют постоянного повышения сервиса. Это может быть внедрение IT-технологий, облегчающих процесс оформления и контроля грузоперевозок, упрощения оформления различных документов на груз и другие меры, направленные на оптимизацию и удобство работы для заказчиков перевозки грузов.

В заключение хочется сказать, что в кризисный период, оптимизация и увеличение скорости транспортировки грузов может стать прекрасным методом экономического регулирования цен на продукцию и повышения прибыльности любого бизнеса.

Rambler's Top100