Железнодорожный транзит Латвии зависит от РФ

По словам латвийских экспертов, текущий год будет тяжелым для транзитной отрасли Латвии. Об этом свидетельствуют уже имеющиеся цифры. Так, в первом полугодии ожидается снижение объемов перевозки грузов по железной дороге на 30%. Латвийским компаниям, по мнению специалистов, необходимо искать грузы в российских регионах. Сейчас как в Европе, так и в России меняется подход к транзиту товаров, так как договоренности выходят на государственный уровень.

Транспортники Латвии всегда были уверенны, что географическое положение их страны является идеальным для постоянного развития транзитной отрасли, что было неоднократно доказано в кризисные времена. Однако сегодня в мире происходят глобальные перемены, изменяющие экономическую географию, центры логистики и транзита. В этой связи Латвии следует изменить подход к привлечению и сервисному обслуживанию грузов, а также уделить внимание принципиально новым регионам и грузам.

Причиной 30%-го падения железнодорожного транзита была ориентация Латвии преимущественно на российский уголь, который ранее обеспечивал высокие показатели грузооборота железной дороге и морпортам. Сегодня нельзя ориентироваться лишь на угольные грузоперевозки из России в Латвию, так как отмечается мировая тенденция к отказу потребителей от данного вида сырья. Эксперты считают, что грузы нужно искать в российских регионах и губерниях.

Rambler's Top100