Япония заинтересована возможностями Севморпути

Японцы заявляют о своем интересе к Северному морскому пути, по которому готовы направить около 40% своих грузов, ныне идущих на Европу удлиненным маршрутом через Индийский океан. Японская сторона также готова отслеживать ледовую обстановку в Арктике совместно с Россией. Севморпуть мог бы стать самым коротким путем по доставке грузов морскими перевозками из Японии в Европу. Тем мне менее на данный момент железнодорожные маршруты с использованием Транссиба и путь через Индийский океан выглядят более привлекательными для бизнеса.

По подсчетам Министерства транспорта, к 2020 году грузопоток по Севморпути может возрасти в десятки раз и достичь 65 млн тонн в год. Помимо Японии, другой очень выгодный клиент – Китай, неоднократно высказывался о своей заинтересованности в использовании данного маршрута. СМП – самый короткий морской путь из Азии в Европу. Он составляет примерно 5,7 тысяч морских миль, тогда как путь из Азии в Европу через Суэцкий канал – около 12,8 тысяч морских миль. А это 35 дней пути вместо 48, к тому же на СМТ нет сомалийских пиратов.

Однако суровый климат и короткий период навигации сводят на нет все достоинства северного пути. Также отсутствие развитой инфраструктуры с единственным круглогодичным портом Дудинка не дают возможности полноценно пользоваться короткой морской дорогой. Для усовершенствования жизнедеятельности СМП по поручению Президента РФ в настоящий момент разрабатывается специальная стратегия, чтобы северная морская дорога могла составить конкуренцию южному пути.

Rambler's Top100