В Минтрансе недовольны низким тарифом сборов с большегрузов

По заявлению главы Минтранса Максима Соколова, сделанному на ПМЭФ в ходе его интервью с ТАСС, в подведомственном ему министерстве ратуют за повышение тарифа за автоперевозки грузов большегрузным транспортом по дорогам федерального значения, предусмотренного системой платы «Платон».

Для достижения всех целей, обозначенных при запуске «Платона», состоящих в сбалансированном движении грузов по железнодорожным, водным и автомобильным транспортным артериям, необходимо принять во внимание решения, изначально принятые российским правительством в отношении тарифа в 3,73 рубля еще летом прошлого года. Затем были учтены особенности перехода к новой системе оплаты, в результате чего провели некий пересчет и установили льготный тариф в размере 3,06 рубля. Следующим шагом правительства стало принятие льготного понижающего в два раза коэффициента, действующего в тестовый период.

Система сбора платы заработала в льготном режиме осенью прошлого года, когда с 12-тонников за проезд каждого километра пути по федеральной трассе начали взимать 1,53 рубля. Изначально планировалось, что с помощью «Платона» дорожный фонд получит в 2016 году около 40 млрд. рублей, но уже в марте, после того, как российское правительство приняло решение о продлении режима льготного взимания платы, прогнозы по ежегодному объему сборов снизились до 20 млрд. рублей. В любом случае, собранные «Платоном» средства, пойдут на ремонт федеральных и региональных дорог и строительство новых трасс.

Rambler's Top100