Транзит санкционной продукции спасет стивидоров

На фоне сегодняшних негативных явлений в экономике контейнерооборот контейнерных терминалов в российских портах резко упал. Для улучшения ситуации стивидорные компании считают вполне целесообразным правильно организовать транзит в Казахстан подсанкционной продукции через территорию России с таможенным оформлением в Казахстане. Такую идею в ходе состоявшегося в Калининграде, Балтийского транспортного форума, выдвинул Алексей Павлов – генеральный директор «Балтийской стивидорной компании», которая состоит в группе НМТП. По итогам 2015 года в БСК ожидают, что контейнерооборот компании снизится до 90 тысяч TEUs – на 50% меньше по сравнению с показателями 2014 года.

Как объяснил глава стивидорной компании, такой транзит формально сегодня не запрещен.  Тем не менее государственные контролирующие органы на практике упрощают себе задачу – предпочитают направлять санкционную продукцию на уничтожение, не разбираясь что к чему. Не удивительно, что даже добросовестные участники ВЭД бояться доставлять подобные транзитные грузы. Павлов уверен, что организация такого транзита  позволит загрузить работой не только «Балтийскую стивидорную компанию», но и другие  терминалы портов Санкт-Петербурга и Усть-Луги, а также выходящий на стартовую прямую аванпорт «Бронка».

Rambler's Top100