Смена грузовых маршрутов повлечет рост цен на товары

Так называемая «война фур» грозит потерями не только самим перевозчикам тех стран, которые в нее вовлечены, а также и простым потребителям, которые вынуждены будут покупать продукцию по еще более высоким ценам. Ведь такие «военные» действия не только удлинили маршруты поставок, но и дали определенным странам преимущества, которыми те воспользовались и подняли цены на свои услуги.

В наиболее сложной ситуации оказались маршруты поставок Южная Европа – Россия. В середине января стоимость доставки грузов из Италии в Москву составляла 3200 евро, теперь же груз можно привезти не меньше чем за 4700 евро. Разница в полторы тысячи евро точно ляжет на плечи потребителей.

Если с Польшей найдено хотя бы временное решение о продлении разрешений до 15 апреля, то с Украиной пока не удается договориться. После российского запрета на транзит украинских грузовиков по территории РФ, Украина полностью закрыла транзит по своей территории для российских машин. Поэтому до 15 апреля Польша может находиться в более выгодном положении, предоставляя свою территорию для транзита вместо Украины.

Также уже наблюдается перераспределение грузопотоков на маршруты через Беларусь и Прибалтику, грузовладельцы начали искать альтернативный путь доставки железнодорожным и морским транспортом из Европы в Россию и обратно. Так, грузы из Италии морем доставляют до Клайпеды, а затем из Литвы автотранспортом на территорию РФ. Такое положение вещей на сегодня очень выгодно Литве, так как портовые и таможенные терминалы переполнены российскими грузами, судовладельцы вводят все новые дополнительные морские паромные и фидерные сервисы.

Rambler's Top100