Почему контейнеры на Урал едут через Москву?

По мнению экспертов транспортно-логистического рынка, транспортировка контейнеров с дальневосточных регионов на Урал напрямую позволила бы вдвое сократить затраты его участников. На данный момент контейнеры с Дальнего Востока сначала транспортируются на логистические центры Москвы, а уже потом – в российские регионы. Импортеры и грузовладельцы явно переплачивают за доставку, позволяя российской столице оперировать своими грузами. Например, транспортировка 40-футового контейнера по схеме «от двери до двери» из Владивостока до Москвы, а затем в Екатеринбург сегодня обходится грузовладельцам почти в 205 тысяч рублей. Если же вместо контейнерных перевозок из Москвы доставлять грузы из Владивостока напрямую в Екатеринбург, то стоимость доставки составила бы около 120 тысяч рублей.

Для такой логистики существуют все необходимые условия. Так, Урал обладает не только развитой сетью автомобильных и железных дорог, но и сетью контейнерных терминалов ПАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД», а также новые и хорошо оснащенные передвижными ремонтными мастерскими терминалы частных владельцев. К тому же в Уральском федеральном округе удаленность терминалов друг от друга в среднем составляет 3–4 сотни км, а каждый областной центр располагает как минимум двумя контейнерными терминалами.

Rambler's Top100