По итогам минувшего года реэкспорт российских авто в США набрал больших оборотов

Прибыльность реэкспорта по причине девальвации рубля послужила возрастанию в два раза поставок в США легковых автомобилей из РФ. По итогам минувшего года, побившего рекорды последних трех лет, ввоз российских автомобилей на рынок США увеличился до 33 миллионов долларов (порядка 2,2 млрд. рублей), и Соединенные Штаты вошли в десятку самых крупных покупателей в РФ легковых автомобилей.

За 2015 год стоимостный объем таких поставок составлял 15 млн. долларов (около 915 млн. руб.), за 2014 год сумма поставок не превышала 282 000 долларов (порядка 11 млн. руб.), о чем свидетельствуют данные ФТС. По заявлению компаний АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и российского отделения Volkswagen, они не заключали сделок на поставки в США своей продукции в 2015/16 годах и не отправляли автомобили в эту страну.

По словам Сергея Удалова, исполнительного директора агентства аналитики АВТОСТАТ, девальвация могла привести производителей к потере рынка, так как они не могли резко поднимать цены на свою продукцию внутри страны. Пришлось сдерживать цены в рублях, а это послужило резкому снижению стоимости машин в валюте и вывозу из РФ премиальных марок автомобилей, имеющих высокую добавленную стоимость.

Осведомленный источник автомобильного рынка, подтверждающий осуществление реэкспортных поставок из РФ, добавляет, что легковые автомобили отправляются не только в США, но и в страны ЕС и Китай. По сведениям ФТС, за прошлый год в Китай из России было поставлено автомобилей на сумму 157 млн. долларов, объемы доставки автомобилей в Германию составили 131 млн. долларов. В нынешнем году укрепление рубля сказалось на снижении реэкспорта автомобилей российского производства за рубеж, хотя полной остановки таких поставок пока не предвидится.

Rambler's Top100