Новый Шелковый путь обходит Россию

Китайский проект «Новый Шелковый путь», похоже, обошел Россию стороной. В частности, логисты Казахстана предпочли порты Литвы российским. По словам президента логистической компании АО KTZ Express Санжара Елюбаева, таможенные процедуры в России оказались слишком сложными, а вот литовский порт Клайпеда подходит логистам по всем параметрам.

В настоящий момент процесс переговоров между Казахстаном и Литвой находится на завершающей стадии. Предприниматели уверены, что грузопотоки на Казахстан и через Казахстан необходимо формировать именно в Клайпеде, так как это незамерзающий порт, он крайне удобен с транзитной точки зрения и считается одним из самых перспективных направлений по доставке грузов из Литвы и в обратном направлении. В то же время российские порты Балтики показались логистам неподходящими для работы с казахстанскими и китайскими грузами, так как там очень усложнены административные и таможенные процедуры.

Как оказалось, иностранные транспортно-логистические компании опасаются подобного сотрудничества, а Россию не спасло даже совместное членство с Казахстаном по Таможенному союзу. Господин Елюбаев попытался успокоить российских таможенников тем, что у Казахстана с Россией так много совместных проектов по контейнерным перевозкам, как то работа в рамках ОТЛК.

Rambler's Top100