«Maersk» сокращает тоннаж

Maersk Line по итогам первого полугодия получила чистой прибыли 1,2 млрд долларов. Это  на 22% выше, чем годом раньше. В компании пояснили, что такого результата удалось достичь благодаря сокращению расходов. Несмотря на то, что объем перевозок в первом полугодии вырос всего на 1,1%, во втором квартале Maersk удалось увеличить перевозки на 3,7% против динамики глобального рынка морских перевозок в 1-2%.

Ставки на фрахт в течение первого полугодия продолжали свое снижение на фоне низкого спроса, профицита тоннажа и сильной ценовой конкуренции. В среднем величина фрахтовой ставки была ниже на 8,1%, чем в первом полугодии прошлого года. Во втором же квартале она упала на 14,1%. На трейде Азия – Европа фрахтовые ставки опустились до исторического минимума, несмотря на то, что объемы перевозок снизились на 3%.

Линии прогнозируют, что рыночная конъюнктура будет оставаться слабой, на ставки будет оказываться давление. Поэтому в Maersk Line намерены сокращать тоннаж для соответствия рыночному спросу. По итогам 2015 года рост спроса на морские контейнерные перевозки в мире ожидается на уровне 2-4%, тогда как прогнозы говорили о 3-5%.
К тому же Maersk Line и швейцарская судоходная компания MSC с 14 сентября 2015 года прекратят работу сервиса Condor на маршруте Азия-Европа. Данная линия обслуживалась в рамках альянса 2M. Сервис MSC Condor, который в последнее время демонстрировал номинальный контейнерный объем в неделю на уровне 9.5 тыс. TEUs в неделю, будет ходить лишь в периоды сезонных нагрузок и при достаточном спросе.

 

Rambler's Top100