Latvijas Dzelzceļš снижает грузооборот и прибыль

LDz Cargo – дочернее предприятие госкомпании Latvijas Dzelzceļš (Латвийская железная дорога) снизило свою прибыль в 3,2 раза в первом квартале текущего года. В руководстве предприятия объясняют ситуацию с общим сокращением грузооборота. По данным агентства Reuters, причиной этому стало отклонение российской железной дорогой большинства заявок железнодорожных операторов на транспортировку грузов в направлении латвийских портов. Наибольшее количество отклоненных заявок пришлось на май. Участники данного рынка сообщают, что сейчас к перевозке принимается только 10% от запрашиваемых объемов.

Подтверждает ситуацию и директор отдела маркетинга Рижского свободного порта господин Эдгарс Суна. По его данным, грузопоток из России с середины апреля сократился приблизительно вдвое. Сокращаются также объемы перевозки грузов из Латвии в Россию. Участники отрасли считают, что сокращение объемов перевозок – наказание «за газовую трубу», т.е. ответная реакция РФ на решение латвийского правительства не поддерживать проект Nоrd Stream 2, так как данный проект является угрозой для безопасности Латвии и не соответствует ее экономическим интересам.

В целом же по данным Центрального статистического управления республики, в I квартале 2017 года грузоперевозки в Латвии возросли на 13,6%. По сухопутным маршрутам и трубопроводным системам по территории Латвии транспортировано всего 30 млн тонн грузов, что на 13,6% больше, чем за тот же период годом ранее.

Rambler's Top100