Азербайджан может стать логистическим узлом ТРАСЕКА

Азербайджан имеет намерения стать основным логистическим узлом по обслуживанию грузопотока между Еврозоной и странами Центральной Азии. Для этого он предлагает кратчайший маршрут и проекты по привлечению контейнерных перевозок из западного Китая. По заявлению зампредседателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Игбала Гусейнова в ходе одесской конференции, Азербайджан руководствуется курсом на укрепление транзитной роли своей страны в рамках международного транзитного коридора ТРАСЕКА (Европа – Кавказ – Азия).

На сегодняшний день технические возможности по осуществлению железнодорожных грузовых перевозок в сообщении Баку – Грузинская граница с азербайджанской стороны составляют не менее 29,2 млн тонн в год в обоих направлениях. По завершению реконструкции инфраструктуры показатель должен возрасти до 54,75 млн тонн, станет проще доставить грузы из Грузии. По мнению Гусейнова, Азербайджан имеет достаточный потенциал, чтобы стать ключевым региональным транспортным узлом евразийской платформы, а ведущая роль здесь будет отдана железнодорожному транспорту.

Стратегия Азербайджанских железных дорог совпадает с возрастающей ролью страны как транзитного государства в международном маршруте ТРАСЕКА. Евросоюз поддерживает сегодня концепцию развития ТРАСЕКА как нового контейнерного коридора, соединяющего Китай с Европой через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Украину. Поэтому у Азербайджана есть все шансы получить институционное финансирование от ЕС в рамках реализации мероприятий по новому проекту ТРАСЕКА IDEA II.

Rambler's Top100